Сейчас я расскажу Вам, как Оптимизировать слабый компьютер для GTA 4
Всем известно, что для GTA 4 требуеться мощный компьютер для ее полноценной работы. Но не у всех есть сильные компы и не все будут тратить кучу денег на покупку сильного компа, лиш чтоб поиграть в GTA 4.
В этой статье я расскажу Вам, как оптимизировать GTA 4 для очень слабых компьютеров а именно, уменьшить количество зависаний во время игры и прибавиться количество fps (количество кадров в секунду).
После того, как будут проделаны операции, которые описаны ниже в этой статье, ваш GTA IV будет работать даже на самом слабом компьютере, таком как:
512 оперативная память
1 ядро 2.8 ghz
radeon 2400 hd видеокарта
Как видите, железо очень слабое но игра идёт нормально и fps полностью играбельное!
И так, начинаем:
1. Обновите все драйвера:
Microsoft .NET Framework 3.5 SP1
DirectX (желательно ставить 11ый)
Драйвера видеокарты очень важны, лично мне это прибавляет fps.
Желательно, обновить звуковые драйвера.
2. Очень важно:
Скачайте и установите программу CacheBoost 4.0 . После установки программы перезагрузите компьютер и при этом, Вы будете видеть в нижнем правом углу (там где часы) символ который показывает сколько осталось свободной оперативной памяти, и в это же время программа будет очищать память.
3. Скачать и установить:
GTAIV PC Update 1.0.1.0 (патч, который нужен для полной оптимизации GTA 4).
Скачать GTA IV Render Flag Customizer (мод который отключает рендеры).
Рендеры это например: тени, вода, дальность прорисовки и тд. Отключение рендеров очень сильно прибавляет fps и ускорит игру, так как тени или дальность прорисовки сильно загружают процессор.
Скачать и установить программу GameBooster
Эта программа закрывает ненужные программы которые занимают драгоценную опиративную память, освобождаеться около 50 mb и этих 50 mb хватает для уменьшения лагов в GTA 4.
4.Создание файла commandline.txt
Создайте файл commandline.txt в корневой папке игры,откройте это файл и пропишите следушие значения и после сохраните.
availablevidmem 2
noprecache
nomemrestrict
norestrictions
novblank
А теперь давайте расмотрим, что означают эти значения
Availablevidmem 2 (цифра 2 - для видеокарт с памятью в 256 мегабайт, соответственно для видеокарт со 128 мегабайтами нужно ставить цифру «1», для 512 - «3», для 1024 - «4» и так далее. Некоторые ставят значения типа «1.4» и прочие. Я не пробовал, но некоторым помагает. Команда кстати многим помагает с решением проблемы с текстурами)
-noprecache (цифровых значений нет, команда отключает предварительное кеширование файлов, что помогает некоторым при диких зависаниях. Так же увеличивает производительность, опять же у некоторых)
-nomemrestrict (отключает ограничение памяти, соответственно не играет особую роль в производительности)
-norestrictions (команда для открытия скрытых настроек, влияет на FPS)
-novblank (отключает вертикальную синхронизацию. ВиСинх все равно относительно малозаметен человеческому глазу, но для своей малозаметности кушает ресурсов больше чем положено, так что смело прописываем)
-minspecaudio (запуск игры с минимальным качеством звука. Ухудшение качества почти не заметно, разве только я перестал слышать эффект бассов, из проезжающих мимо машин, но это не столь уж и важно. Зато, снижается нагрузка на процессор в виде обработки звука, для некоторых очень полезная команда)
Я надеюсь, статья Вам помогла! Обязательно оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы или сообщайте о проблемах здесь! Если у Вас что-то не получается, мы обязательно поможем!
В gta 5 большое количество настроек для графики, которые позволяют очень гибко настроить графику и производительность игры под определенный компьютер. Мы написали большой гайд по настройке и оптимизации графики в gta 5, какие пункты настроек на что влияют, как сильно они влияют на производительность игры (количество fps), что можно отключить в графике, а что лучше нет.
Несколько дней назад NVIDIA выпустила большую статью в которой подробно описала все настройки графики в гта 5, изменение производительности игры на одном и том же компьютере, а так же предоставила скриншоты изменений в графике, что изменилось, а так же рекомендации по оптимизации графики в гта 5.
В чем суть эксперимента? показать что дают непонятные буквы и значения в настройках изображения гта 5, как они влияют на скорость игры.
Просмотрев данную статью, вы можете изменить некоторые настройки для улучшения скорости игры, притом не ухудшив сильно качество картинки.
Кстати, добавлю от себя, если вы не хотите читать и разбираться в настройках и у вас видеокарта от nvidia, советую попробовать оптимизировать игру программой GeForce Experience. Там можно выбрать, что вы хотите больше, скорость игры, или качество картинки, и программа сама подберет значения именно для вашей видеокарты, у меня gtx 760, оптимизировал игру, и доволен, стабильные 50-60 фпс, многие значения выставлены выше чем стандартные, а так же количество памяти необходимое 2600мб, хотя в моей видеокарте всего 2000мб. Попробуйте.
Конфигурация тестового компьютера:
- Процессор: Intel Core i7-5960Х @ 4.4ГГц;
- ОЗУ: 64 ГБ;
- Видеокарта: Nvidia GeForce TitanX SLI.
Невероятно мощная машина, но и работать она будет на пределе, и будет заметно изменение в производительности и графике.
Сколько видеопамяти (памяти в видеокарте) потребляет gta 5 на Pc при разных настройках.
Как видно, при разрешении 1920 на 1080, очень высокое качество тектур потребует целых 1335 мегабайт, 100% разнообразие популяции требует еще 763 мегабайта, а очень высокое качество шейдеров потребует еще 711 мегабайт.
Версия DirectX
Как видно, на более старой версии диретект икс производительность выше примерно на 20%, но не торопитесь менять значение, дело в том, что это устаревшая версия и в ней нет определенных инструментов и возможностей, от чего эффекты в игре будут выглядеть хуже, а раз снизилась графика, производительность выросла. Так же по заверениям NVIDIA стабильность работы на DirectX 11 выше.
Качество текстур (Texture Quality)
Как видно, изменение не сильно коснулись производительности, НО на менее мощный машинах значения будут выше, так как при недостатке видео памяти ухудшение производительности неизбежно. Данный параметр рекомендуется устанавливать в высокое положение, а если у вас менее 2 гигабайт видео памяти - в нормальное.
Так же смотрите разницу между высоким, очень высоким, и нормальным, в разных местах. Двигайте ползунок вправо влево.
Качество прорисовки в зависимости от расстояния (Distance Scaling)
А теперь посмотрите, как данная настройка изменяет игру:
Увеличенное расстояние подгрузки более детализированных объектов (Extended Distance Scaling)
Снижение производительности на тестируемом стенде:
Согласно фото сравнению, у графики довольно сильно изменяется качество теней, их детализация и сложность. А так же качество травы, листвы. На автомобили сильно не смотрите, скриншоты сняты в разное время, автомобили передвигаются.
Качество травы (Grass Quality)
В gta 5 довольно сильно изменилась трава, если сравнивать графику с графикой на xbox 360, многие недооценивают нагрузку которую дает качественная реалистичная трава. Трава имеет множество объектов, которые меняют положение от разных факторов, большое количество теней.
Если вы меняете настройки качества травы, и это не сильно меняет количество fps, то очень советую приехать в сельскую местность, на поля или в лес, где очень большое количество травы, даже на очень производительных системах завышенное положение качества травы может срезать вам до 40% фпс. Так же если у вас снижается производительность в сельской местности, уменьшайте качество травы, и других настроек связанных с травой.
Смотрим как меняется скорость игры при изменении параметра - качество травы.
Как видно, данная настройка очень сильно влияет на скорость игры, даже на невероятно мощном компьютере, параметр графики ультра сваливает фпс игр с 57 до 33. Очень важная настройка для оптимизации графики скорости гта 5 на пк.
А теперь потрясающее изменение графики на скриншотах сравнения:
Как видно, на любом положении графики кроме нормального, есть качественная красивая трава, а вот в положении нормальное травы нет.
Советую выставлять положение high, огромной разницы между high и ultra нет, но нагрузка очень сильно разнится, примерно на 12 фпс на тестовом стенде.
Качество теней (Shadow Quality)
Теперь смотрите как изменяется графика:
Тени высокого разрешения (High Resolution Shadows)
Данная опция еще улучшает качество теней, но весьма сильно нагружает видеокарту. Само собой смысл использовать тени высокого разрешения есть при выставленном качестве теней, высокое или очень высокое.
Два скриншота, при включенной и отключенной опции тени высокого разрешения.
Увеличенная дальность прорисовки теней (Extended Shadow Distance)
Разница в качестве картинки:
Длинные тени (Long Shadows)
Подгрузка более детализированных текстур во время полета (High Detail Streaming While Flying)
Данная опция в настройках графики гта 5 служит для регулировки нагрузки на видеокарту при быстром перемещении в игре например на самолете. Данная опция позволяет оптимизировать графику при полетах на самолете и сэкономить 5-10 фпс, но в некоторых местах разница в детализации некоторых объектов довольно большая.
Игнорировать предложенные ограничения (Ignore Suggested Limits)
Глобальная модель затенения (Ambient Occlusion)
Анизотропная Фильтрация (Anisotropic Filtering)
Населенность города (Population Density)
Разница в качестве картинки:
Разновидность населения (Population Variety)
Настройки спецэффектов (Post FX Effects)
Руководство по оптимизации GTA: San Andreas под мультиплееры MTA: SA и SA-MP.
Grand Theft Auto: San Andreas появилась на полках магазина 5 лет назад, но и по сей день, заключительная серия крупномасштабной трилогии (от GTA 3 до GTA SA) популярна среди мирового онлайн-сообщества поклонников Grand Theft Auto.
Популярность San Andreas поддерживается не только огромным сегментом всевозможных модификаций, но и альтернативными мультиплеерами, выпущенными командами Multi Theft Auto и SA-MP. Однако San Andreas является самой прожорливой (по системным ресурсам) из всей линейки GTA, основанной на старом движке игры (начиная с GTA 4, Rockstar Games используют абсолютно новую платформу RAGE).
Современные компьютеры без проблем позволяют играть в мультиплееры MTA: San Andreas и SA-MP на комфортных настройках. А что делать тем, у кого старые или раритетные конфигурации компьютеров? Им тоже хочется приобщиться к мультиплеерной среде GTAшников, и часто они это делают, появляясь на серверах, жутко лагая (не только из-за высокого пинга), передвигаясь по кадрам (эффект slow motion). Играть с такими "кадровиками / пингерами", нет никакого удовольствия, поэтому лагеров не любят. Однако не многие из лагеров знают, как оптимизировать свои компьютеры так, чтобы в значительной мере уменьшить лаги, или вовсе играть без лагов.
Ниже в этом руководстве, я подробно опишу целый комплекс мер, который позволит вам в значительной мере повысить производительность ваших настольных динозавров. Все описанные ниже рекомендации можно смешивать или выборочно применять для своей конфигурации компьютера.
Так как это руководство едино для оптимизации GTA: San Andreas, существуют некоторые различия между двумя мультиплеерами (собственно под них мы и будем оптимизировать игру): MTA: San Andreas и SA-MP. Главное отличие между ними - это комфортный уровень FPS. Чтобы вам поиграть в MTA: San Andreas, у вас FPS должен быть на уровне 30-45, а для SA-MP нужно только 25 FPS.
Кто-то из вас может подумать: "О! Для SA-MP мне нужно меньше оптимизировать игру, чем под MTA: San Andreas". Не спешите останавливаться на SA-MP, так как это весьма посредственный мультиплеер, обладающий кучей багов, командами рассинхронизации (что де-факто ставит соперника в неравные условия), ужасной синхронизацией оружия / передвижения игроков / транспорта. Основываясь на нашем, шестилетнем опыте игры на всех мультиплеерах GTA (когда-либо созданных), мы сделали ставку на MTA: San Andreas, так как это настоящий убийца SA-MP. Там настолько всё просто и отлично синхронизировано, что все ранее вышедшие мультиплееры, по сравнению с MTA: San Andreas, кажутся грязными китайскими подделками. Поэтому ваш и наш выбор - MTA: San Andreas!
Кстати, MTA: San Andreas и SA-MP можно устанавливать в одну папку с игрой, они не конфликтуют. Итак, начнём.
Наша цель достигнуть стабильного и оптимального FPS (frames per second (количество кадров в секунду)), а также попытка немного снизить пинг.
Для игры в мультиплееры GTA, вам нужна чистая (по возможности лицензионная) копия GTA: San Andreas без каких-либо модификаций, изменённых транспортных средств, звуков, скинов, оружия, анимации, клео-скриптов и прочих "улучшений", помните, ваш компьютер стар. Одним словом - дефолтная GTA: San Andreas. Различные модификации лишь усугубляют дело, поэтому не ждите каких-либо серьёзных улучшений, если вы не выполнили первое и одно из самых важных условий этого руководства. В случае если вы трепетно относитесь к модификациям, установите две копии игры: одну для игры в сингле с любимыми модификациями, а другую, чистую копию для игры в мультиплеер MTA: San Andreas.
Отлично, вы установили чистую копию GTA: SA, а теперь мы проведём первичную оптимизацию игры, путём настройки опций графики и звука.
Начнём с изменений графики. Заходим в игру, выбираем Options (опции), ищем Display setup (настройки графики), далее Advanced (продвинутые/расширенные). Вот с этих опций и начинается самое интересное.
Выставляем такие настройки:
Звук - это больное место GTA: San Andreas. Звуковые эффекты серьёзно нагружают ваш компьютер (особенно дождь), создавая лаги, поэтому тут можно порекомендовать умеренный или радикальный способ повышения FPS. Заходим в игру, выбираем Options (опции), ищем Audio setup (настройки звука), выставляем SFX и Radio на 1 или 2 деления. Радикальный метод оптимизации звука - SFX и Radio на 0 делений или полное отключение звуковых эффектов и радио в игре. Отключение звука существенно повышает FPS, позволяя добиться стабильного значения FPS.
Продолжаем двигаться к достижению поставленных целей. Первый и лёгкий этап оптимизации GTA: San Andreas позади. Шаги 4, 5, 6, 7 и 8 будут направлены на дополнительное увеличение производительности компьютера.
Заходим в корневую папку с игрой: C:\GTA San Andreas\* находим файл stream.ini, открываем его блокнотом, в строках memory и devkit_memory меняем значение с 13500 на 5000, сохраняем.
Жуткие проблемы со звуком можно решить, как отключением SFX и Radio (шаг 3), так и внедриться в систему, проведя несколько кликов мышью.
Нажимаем Пуск -> Выполнить -> dxdiag-> Звук-> Уровень аппаратного ускорения снизить с полного ускорения до стандартного или базового ускорения.
Если же вы несчастный обладатель обрезанной пиратской версии игры, или же наоборот радостный владелец полной версии GTA: San Andreas, вы можете столкнуться с проблемой резкого торможения игры или её вылета при посадке в транспорт. Эта проблема решена в патче к игре под версией 1.01. Но если патча у вас нет, воспользуйтесь следующей рекомендацией. Найдите двухбуквенные файлы (CH, CO, CR, DS, HC, MH, MR, NJ, RE, RG, TK) в папке \GTA San Andreas\audio\STREAMS\ и удалите их кроме файла АА. Возможно, у вас будут не все эти файлы, а лишь часть из этого списка (это связано с обрезанной версией игры). Теперь вы избавились от подвисаний при посадке в транспорт, а радио будет проигрываться из ваших треков, которые будут играть по умолчанию (свои треки можно положить сюда \Documents and Settings\Имя пользователя\Мои документы\GTA San Andreas User Files\User Tracks\).
Кажется, всё сделали по оптимизации игры? Нет! Впереди ещё несколько важных шагов, которые помогут избавиться от лагов архаичного экспоната.
Перейдём к программному обеспечению, облегчающую тяжёлую жизнь игроку в мультиплеере MTA: San Andreas. Ниже мы рассмотрим оптимизатор текстур GTA, обновлённые драйвера, а также программы, влияющие на производительность вашего старого компьютера и простейший способ понизить свой пинг.
В 2007 году, Plodders создал утилиту для гонщиков МТА: Race. Утилита настолько помогла повышению производительности за счёт 50% сжатия текстур, что стала использоваться на слабых и средних компьютерах. Эффект по увеличению производительности, созданный GTAShrink, просто потрясающий!
Утилита распаковывается в корневую папку с игрой, запускаете GTAShrinkerWin.exe, указываете путь до корневой папки, нажимаете на Shrink и ждёте. Программа создаст облегчённый вариант gta3.img (405 Mb), а оригинал gta3.img (903 Mb) автоматически сохранится под названием gta3_ORIG_BAK.img. В любой момент, вы сможете вернуть оригинальное разрешение текстур. Для этого вам нужно повторно запустить GTAShrinkerWin.exe, указать путь и нажать Restore.
Для следующего шага оптимизации, нам потребуются последние версии драйверов видеокарт Nvidia и ATi. В драйверах ваших видеокарт установите настройки для увеличения производительности и обязательно отключите вертикальную синхронизацию. Вот пример для Nvidia.
Вы когда-нибудь задумывались, почему вы так лагаете и компьютер тормозит? Ладно, мы с вами знаем, что вашей машине, место в музее или на свалке, но всё-таки, почему вы лагаете? Наверняка с запуском MTA: San Andreas или SA-MP у вас работает ваш любимый интернет-мессенжер, открыт браузер на какой-то страничке, при этом вы мило болтаете в Skype и одновременно скачиваете / заливаете файлы через торрент или ftp. Стоп. Ваш компьютер пыжится изо всех сил, перегреваясь, пытается выполнить поставленные перед ним задачи, а тут ещё вы играть задумали. При этом все запущенные приложения, забивают вам интернет-канал, а скромные ресурсы вашего компьютера отданы им, а не игре. Баста!
Перед игрой обязательно отключите все приложения, которые потребляют трафик и ресурсы компьютера. Максимум, что вы можете себе позволить - это запущенный мультиплеер и TeamSpeak / Ventrillo (Skype вам категорически противопоказан, так как серьёзно загружает компьютер). Скромно, ну а вы как хотели? Хотите комфорта, ставьте на производительность, а не на качество. Упаси вас бог ещё записывать видео с помощью FRAPS (программа записывает видео в несжатом виде, занимая огромнейшее пространство на диске.). Если уж такая нужда существует, попробуйте отличные альтернативы для старых компьютеров: или . По возможности делайте скриншоты с помощью этих программ, а не с помощью встроенных в мультиплеер опций по снятию скриншотов.
Хорошо, теперь вы знаете 8 основных шагов по оптимизации GTA: San Andreas. Мой компьютер позволяет достаточно комфортно играть на уровне 25-45 fps, как в MTA: San Andreas, так и в SA-MP.
А если вы знаете ещё какие-то методы оптимизации, .
В скором времени, мой настольный динозавр отправится на заслуженный отдых, а его место займёт новая система. Лучший выбор - это покупка нового компьютера, но если у вас нет такой возможности, попробуйте все восемь шагов.
Несмотря на то, что grand theft auto 5 вышла вот уже больше трёх лет назад, а на ПК уже более года назад, она была и остаётся настоящим эталоном графики в компьютерных играх. По-прежнему игроки по всему миру условно оценивают мощность своего компьютера, проверяя, насколько хорошо он работает с Grand Theft Auto 5. Игра действительно не всегда стабильно работает даже на довольно мощных машинах, на что же надеяться тем, чей кремниевый друг вот-вот справит свое семилетие? В этой статье, мы постараемся помочь вам сделать так, чтобы оптимизация ГТА 5 прошла успешно. Здесь вы найдете не только патч для слабых ПК, но и парочку весьма полезных советов, по оптимизации работы вашей видеокарты и операционной системы. Сделайте так, чтобы ваша игра не лагала!Прежде всего, понизьте требования. Отключите все, что связано с пострендерингом, сглаживанием (в том числе FXAA и MSAA), дальностью прорисовки объектов, разрешением экрана и качеством текстур. В игре существует специальная шкала использования видеопамяти (отображается прямо в окне настроек в игре), ориентируясь на которую можно без проблем подобрать подходящие настройки для вашей системы. Еще одним важным пунктом является выбор используемой версии DirectX. DirectX 11 требует для работы куда больше ресурсов компьютера, нежели DirectX 10.
Если вы поставили на минимум все, что только можно и все равно не получили комфортного для игры количества отображаемых кадров в секунду, то не отчаивайтесь! Давайте попробуем покопаться в настройках программного обеспечения для вашей видеокарты. Помимо обычных средств управления устройством (вроде Панели управления NVidia), существуют еще и специальное программное обеспечение, созданное для оптимизации работы вашей видеокарты в современных играх. Для видеокарт NVidia такая программа называется GeForce Expirience, видеокарты от фирмы AMD используют аналог - AMD Catalyst или Radeon Software Crimson Edition. Обе эти программы отлично справляются с оптимизацией работы видеокарты, что должно ощутимо повысить фпс ГТА 5 ПК.
Также, разумеется, стоит завершить все программы, расходующие ресурсы компьютера. Имеются в виду: браузеры, программы для потокового скачивания, другие игры и тому подобное. Если ваша GTA 5 ужасно тормозит, то загляните в "диспетчер задач" и панель быстрого доступа, скорее всего, там вы найдете множество программ, отнимающих драгоценную вычислительную мощность у игры. Есть и еще более радикальный способ (не гарантирующий, впрочем, успеха): сохранить всю необходимую вам информацию на какой-нибудь внешний носитель и полностью переустановить Windows. Поверьте, даже небо, даже Аллах, точно не знают сколько различного информационного хлама скопилось на вашем компьютере, особенно если вы толком не занимались очисткой системы в течение сколько-нибудь длительного времени. Новая, еще не забитая мусором, система всегда будет работать быстрее и стабильнее, нежели старая и захламлённая.
Программа FPS Booster GTA 5, скорее всего, и станет ответом на извечный вопрос: как повысить ФПС в ГТА 5. Эта небольшая утилита отключает некоторые процессы GTA 5, а также увеличивает приоритет игры при распределении ресурсов компьютера. Программка дейсвительно работает, что было проверено нами экспериментально. GTA 5 ФПС повысился, в среднем, на 20-30%, без какого-либо особо заметного ухудшения графики.Последнюю версию FPS Booster вы можете совершенно бесплатно скачать с нашего сайта.
Эта программа, а вернее, GTA 5 мод для слабых компьютеров, позволяет вам снижать настройки игры даже ниже, чем позволяют стандартный инструмент настройки GTA 5 пк. По заявлениям автора, эта утилита способна обеспечить более или менее комфортную игру, даже на компьютерах, имеющих всего 2 Gb RAM, что гораздо ниже даже минимальных требований GTA 5, официально озвученных Rockstar Games. Эту программу вы также можете абсолютно бесплатно скачать с нашего сайта. Этот патч для ГТА 5 для слабых компьютеров будет, пожалуй, вашим последним шансом, если ничто другое не помогло.
Если даже после всех вышеописанных действий, вы так и не смогли в свое удовольствие поиграть в Grand Theft Auto 5, то все, что нам остаётся вам посоветовать это сдать вашу антикварную ЭВМ в какой-нибудь музей и все-таки приобрести что-нибудь более современное.
Пятая номерная часть Grand Theft Auto, успешно опустошив кошельки консольных игроков, после долгой задержки пожаловала на персональные компьютеры. Большой открытый мир и тройка сумасшедших героев-бандитов ждут тех, кто готов разделить их приключения. Но мы сегодня поговорим не о том, чем GTA 5 может развлечь игрока, и не об особенностях геймплея. Речь пойдет о производительности и тонкой настройке графических параметров.
GTA V предлагает разнообразный игровой мир с совершенно разными локациями — деловые районы мегаполиса, трущобы, индустриальные комплексы, горные массивы, леса и пустыни. Огромные масштабы, большое разнообразие и детальная проработка окружения. Насладиться некоторыми видами можно по нижним скриншотам в разрешении 2560x1440.
В компьютерной версии GTA 5 множество графических настроек. Не все из них понятны рядовому игроку. Название некоторых не всегда напрямую указывает на тот эффект, который они оказывают на общее качество картинки. Иногда и сам смысл настроек теряется по причине вольного перевода специфических названий. Мы поможем разобраться во всем их разнообразии. Посмотрим, как отдельные параметры влияют на изображение, и как это сказывается на производительности. По итогам можно будет сделать выводы о том, какие настройки наиболее критичны для производительности, какие сильно бьют по визуальным красотам, а какие нет. Такая информация будет актуальной для обладателей видеокарт среднего уровня и ниже. На базе нашего руководства можно будет подобрать оптимальное соотношения параметров, позволяющее поднять производительность с минимальными потерями качества картинки.
Не будут забыты и те, кто хочет получить максимум красот от игры. Будет сравнение разных режимов сглаживания. Выясним, какие из них наиболее удачные, какие самые ресурсоемкие. Изучим влияние «дополнительных настроек изображения», которые позволяют поднять планку графики выше того уровня, что по умолчанию предлагает игра.
Тестовые конфигурации
Основной тестовый стенд:
Для тестов процессоров использовался дополнительный тестовый стенд следующей конфигурации:
Тестирование производилось при помощи встроенного бенчмарка, который включает пять тестовых сцен. В расчет брался средний fps по каждой сцене и высчитывалось итоговое среднее значение. Для уменьшения погрешности совершалось четыре запуска бенчмарка. Отметим, что результаты тестов в игре не отображаются, все данные сохраняются по адресу c:\Users\Имя пользователя\Documents\Rockstar Games\GTA V\Benchmarks в виде текстового файла.
При рассмотрении влияния параметров настроек на производительность будет использоваться одна видеокарта — нереференсная GeForce GTX 760 2GB с частотами на уровне стандартных версий. Порядок тестирования таков: берется конфигурация максимальных настроек графики без сглаживания при разрешении 1920x1080, изменяется один из параметров, тестируется производительность при разных уровнях качества этого параметра, приводятся сравнительные визуальные материалы с демонстрацией разницы в качестве картинки. Потом все параметры снова устанавливаются на начальное максимальное значение, и начинается изменение другого параметра с соответствующими тестами.
Активно игнорирование ограничений, что позволяет задействовать самые тяжелые параметры. Все тесты проводились в режиме рендеринга DirectX 11, поскольку этот API давно является основным даже для бюджетных графических решений. Но игра поддерживает еще DirectX 10.1 и DirectX 10.
Порядок изучения отдельных параметров соответствует их порядку в меню игры. Исключение сделано для настроек теней, коих несколько, и они в определенной степени взаимосвязаны между собой. После рассмотрения основных параметров графики перейдем к дополнительным, где будет производиться поэтапное совместное включение всех пунктов.
Следующий этап статьи — сравнительные тесты разных видеокарт AMD и NVIDIA при высоком качестве графики. В конце будет тестирование процессорозависимости с использованием CPU Intel разных ценовых категорий.
Режимы сглаживания
Игра поддерживает сглаживание FXAA и MSAA. Пользователям видеокарт GeForce доступно еще сглаживание TXAA. Последнее активируется после включения MSAA в настройках как дополняющая опция. Городской антураж и индустриальные пейзажи всегда изобилуют прямыми линиями, так что ступенчатые края объектов тут хорошо видны. Ступенчатые очертания машины на фоне светлого дорожного покрытия видны не меньше. Так что без антиалиасинга не обойтись. Оценить эффект от активации разных методов сглаживая в сравнении с режимом без сглаживания можно по нижним скриншотам.
Лучший баланс между сглаживанием краев и четкостью обеспечивает MSAA 4x. Обратите внимание на кран и соседний дом на заднем плане. С MSAA они четче, проступает даже надпись на плакате, чего совсем не видно с FXAA.
Отметим еще, что в игре есть интересный параметр «MSAA для отражений». Вполне логично предположить, что он влияет на сглаживание краев отражений, которые чаще всего видны на поверхности автомобилей. На практике же мы не зафиксировали никакой разницы в отражениях с MSAA 4x и без него. Возможно, речь идет об отражениях на других поверхностях. Возможно, что и сам эффект от этого сглаживания слабо выражен.
FXAA дает хороший визуальный эффект и минимально сказывается на производительности. MSAA чуть лучше в плане четкости, но потери производительности внушительные. Столь серьезное снижение fps может быть связано и с недостаточным объемом памяти. Даже без сглаживания игра демонстрирует, что будет задействовано около 2,5 ГБ в разрешении 1920x1080.
Населенность
Три пункта связаны с плотностью людей на улицах города. Это «Населенность города» (Population Density), «Разнообразие населения» (Population Variety) и «Фокусировочная шкала» (Distance Scaling). У каждого своя шкала с 10 градациями. Два первых пункта вполне очевидны — регулируют количество людей на улицах и использование разнообразных моделей для них. Distance Scaling, вероятно, задает расстояние их появления. Мы постепенно снижали все параметры с максимума до половины (будем считать это 100% и 50%). По итогам нескольких минут игры в разных режимах можно констатировать минимальную разницу в количестве людей на улицах. Предположительно это влияет и на плотность трафика на дорогах. Ничего этого не замечаешь, если намеренно не концентрироваться на данной задаче.
Слева внизу скриншот режима, когда все параметры на максимум. Справа изображение аналогичного места, когда все три параметра понижены до 50%.
Качество текстур
Настало время экспериментов с Texture Quality. Как было отмечено выше, при Ultra-качестве в Full HD без сглаживания игра уже потребляет до 2,5 ГБ видеопамяти. Логично предположить, что графические карты с 2 ГБ могут из-за этого испытывать проблемы. И уменьшение качества текстур для рядовых пользователей покажется самым очевидным решением, чтобы поднять производительность. Но так ли это? Сейчас разберемся.
Вначале сравним качество изображения при самом высоком, высоком и стандартном уровне текстур.
Texture Quality Very High
Texture Quality High
Texture Quality Normal
Качество шейдеров
На очереди параметр «Качество шейдеров» (Shader Quality). Три уровня — от стандартного до очень высокого. В теории использование более простых шейдеров должно резко сказаться на качестве всех поверхностей
Texture Shader Very High
Texture Shader High
Texture Shader Normal
Качество отражений
Данный параметр (Reflection Quality) влияет на все отражающие поверхности — машины, витрины, окна и т.д. Четыре уровня качества. Оценить их влияние на общую картинку можно по нижним скриншотам. Остальные параметры графики, напомним, на максимальном уровне без сглаживания. Половина скриншотов в разрешении 1920x1080, половина в 2560x1440.
Reflection Ultra
Reflection Very High
Reflection High
Reflection Normal
Нужно отметить, что высокодетализированные отражения полностью соответствуют реальным объектам окружения. Это не Watch Dodgs, когда в окнах зданий отражалась не противоположная сторона улицы, а какое-то стандартное для всех изображение.
Качество воды
Все вполне очевидно. Изменение Water Quality влияет на отображение воды. Три уровня качества, оценить которые можно по нижним скриншотам.
Water Very High
Water High
Water Normal
Качество частиц
Параметр, регулирующий количество частиц. В оригинале называется Particles Quality. Влияние его вполне очевидно, только самих частиц в игре маловато, разве что искры и осколки при столкновениях или взрывах. Гоняемой ветром листвы и газет в GTA 5 нет. Так что заметить разницу между максимальным уровнем частиц и минимальным нелегко.
Тут мы обойдемся без сравнительных скриншотов. И даже в тестировании ограничимся крайними значениями — очень высокий уровень и стандартный.
Качество травы
Параметр Grass Quality влияет на отображение травы. Четыре дискретных значения — от стандартного уровня до ультра. Для сравнения мы свели на одном изображении фрагменты одинакового кадра из встроенного игрового бенчмарка.
Объединим несколько параметров в одно сравнительное тестирование. В русском переводе спецэффектами называется параметр Post FX, отвечающий за качество постобработки. Это касается эффекта размытия в движении (Motion Blur) и эффекта глубины резкости (Depth of Field). Заметен еще слабовыраженный линзовый эффект наподобие хроматической абберации. При максимальном уровне постэффектов есть возможность вручную задать интенсивность Motion Blur и активировать/деактивировать Depth of Field. В наших тестах мы использовали Motion Blur с интенсивностью 50%. Хотя в GTA он не агрессивный, поэтому сильного смазывания объектов не будет и при 100%.
Эффект изменения глубины резкости используется весьма активно. В положении равновесия он лишь слегка размывает задний план.
Тестирование проводилось при максимальном уровне эффектов с Motion Blur на 50%. Следующая позиция — понижение спецэффектов на один пункт при полном отключении Motion Blur. Следующее понижение еще на один пункт сопровождается очевидным отключением Depth of Field. Далее идет минимальный уровень спецэффектов.
Тесселяция
Не обошлось без поддержки тесселяции. За время знакомства с игрой ее влияние мы заметили только на деревьях и пальмах. И, скорее всего, возможности тесселяции в игре этим и ограничиваются.
Tessellation Very High
Tessellation High
Tessellation Normal
Tessellation Off
В сравнительном тестировании мы пропустили уровень высоких настроек.
Качество теней
Переходим к изучению теней. Параметр Shadow Quality влияет на общее качество и детализацию теней.
Shadow Very High
Shadow High
Shadow Normal
При максимальном качестве теней можно увеличить расстояние подгрузки детализированных теней в дополнительных графических настройках. При уменьшении качества данная опция блокируется. При среднем качестве теней не имеет смысла гнаться за эффектом мягких теней. При низком качестве можно отказываться и от глобального затенения.
Мягкие тени
Игра поддерживает несколько уровней реализации эффекта мягких теней с возможностью задействовать технологии NVIDIA PCSS или AMD CHS. Сам этот эффект добавляет реализма, ведь при рассеянном солнечном свете тени не имеют четких краев. В NVIDIA PCSS тени рассчитываются по еще более сложным алгоритмам с учетом удаления тени от ее источника. Поэтому, например, верхняя часть тени от колонны будет светлее ее нижней части.
Soft Shadows NVIDIA PCSS
Soft Shadows AMD CHS
Soft Shadows Very High
Soft Shadows High
Soft Shadows
Soft Shadows Off
По опыту прошлых игр мы знаем, что с NVIDIA PCSS может немного изменяться общая картина затенения на дальних дистанциях. Посмотрим, как это влияет на GTA.
Soft Shadows NVIDIA PCSS
Soft Shadows Very High
Затенение AO
Игра позволяет использовать Ambient Occlusion высокого качества, в обычном режиме и без AO. Сделать одинаковые скриншоты сложно из-за необходимости перезагрузки игры для применения новых параметров. Так что возможны некоторые отклонения в положении камеры. Но общее влияние глобального затенения можно оценить и по таким иллюстрациям. Данные скриншоты в разрешении 2560x1440, чтобы лучше было видно мелкие детали.
Ambient Occlusion High
Ambient Occlusion Normal
Ambient Occlusion Off
Дополнительные настройки
Раздел дополнительных настроек изображения (Advanced Graphics) актуален для тех, кто хочет получить от игры больше, чем предлагается по умолчанию. Изначально все параметры в этом разделе отключены, активировать их нужно вручную. Вначале рассмотрим их назначение.
Длинные тени (Long Shadows) совершенно внезапно делают тени... длиннее. Единственный практический смысл, который можно в этом усмотреть, более реалистичные тени утром и вечером, когда солнце низко над горизонтом. Но данный параметр ничего кардинально не меняет, днем никакой разницы мы не заметили.
Тени высокого разрешения (High Resolution Shadows) — важный параметр, влияющий на детализацию теней. Вам не нравилась рассыпающаяся на квадраты тень пальмы в разделе «мягких теней»? Тогда сразу активируем данный пункт!
Подгрузка более детализированный текстур во время полета (High Detail Streaming While Fly) — увеличивает детализацию видимых объектов при полетах на авиатранспорте.
Увеличенное расстояние подгрузки более детализированных объектов (Extended Distance Scaling) — регулирует LOD, позволяя увеличить расстояние детализации объектов. Очень важный параметр для улучшения общего восприятия. Регулируется при помощи шкалы от нулевого значения до максимального с 10 дискретными градациями.
Длина теней (Extended Shadows Distance) — при помощи шкалы задается расстояние подгрузки детализированных теней. Увеличение данного параметра позволит улучшить детальность теней на средних расстояниях и добавит новые тени от дальних объектов.
Все эти параметры взаимосвязаны между собой, поскольку именно их сочетание дает наиболее заметный эффект визуального улучшения картинки. Без включения теней высокого разрешения нет особого смысла накручивать расстояние отображения детализированных теней. Без увеличения последних двух параметров не будет существенного улучшения изображения при активации High Detail Streaming While Fly. Но если включить все, то картинка в полете совершенно иная.
Для сравнения приведем скриншоты одинаковой сцены с дополнительными параметрами и без них.
В динамике разница видна не хуже, а то и лучше. Сравните видеозаписи встроенного бенчмарка с максимальным качеством дополнительных опций и без них. Особое внимание обратите на последний тест с самолетом. Без дополнительных настроек видна четкая граница зоны, лишь по пересечении которой проявляются тени и новые детали. Доходит до того, что даже провода линии ЛЭП видны только после активации всех опций Advanced Graphics.
Advanced Graphics Settings On
Advanced Graphics Settings Off
В качестве компромиссного варианта можно выставить расстояние детализации объектов и теней на половину от максимума (нижние значения на диаграмме). В таком случае общая производительность будет выше. Относительно начального режима настроек это дает падение производительности на 56/21% (min/avg fps).
Сравнение производительности видеокарт
Переходим к сравнению разных графических ускорителей в Grand Theft Auto 5. Вначале будет протестирована группа видеоадаптеров от AMD и NVIDIA при максимальных настройках качества без активации опций дополнительных настроек.
Первое сравнение при сглаживании MSAA 4x в Full HD.
Посмотрим теперь, как наши участники справятся с более высоким разрешением 2560x1440. На фоне верхних результатов ясно, что младшим представителям такой режим с MSAA будет не по зубам, поэтому протестируем их с FXAA.
Теперь посмотрим на производительность старших участников в высоком разрешении с мультисэмплингом.
Максимально приятную картинку обеспечивает активация всех возможностей дополнительных настроек. Но справятся ли участники со столь тяжелым режимом? Сейчас выясним. Выбираем разрешение Full HD, ставим FXAA и включаем дополнительные параметры на максимум. Исключаем младших участников из сравнения по причине заведомо низких результатов.
Задействуем MSAA.
Попробуем перейти к разрешению 2560x1440, но с более щадящим режимом сглаживания.
В качестве небольшого дополнения предлагаем сравнение «пенсионеров» в лице GeForce GTX 580 и Radeon R9 6970. Для наглядности добавим к ним GeForce GTX 760. Тесты проведены в разрешении 1920x1080 при максимальном качестве графики с отключенным сглаживанием. Второй тестовый режим предполагает дополнительное снижение постобработки и полное отключение эффекта глубины резкости. В обоих случаях все параметры дополнительных настроек отключены.
Сравнение производительности процессоров
Настало время выяснить, какой процессор справится с игрой при приемлемом уровне производительности. Во времена четвертой части именно процессорозависимость стала краеугольным камнем для многих игроков. Доходило до забавных ситуаций, когда особо яростные споры о необходимом объеме видеопамяти вели владельцы двухъядерных процессоров, по умолчанию обреченные на неудовлетворительно низкую производительность.
Чтобы получить представление о влияние потенциала процессора на общую производительность, мы взяли несколько моделей Intel:
Для всех процессоров использовалась видеокарта GeForce GTX 760. Тестовый режим предполагает максимальные установки основного раздела графических настроек без сглаживания с понижением уровня спецэффектов до «высоко» и полным отключением эффекта глубины резкости.
Выводы
Настало время подвести итоги. Начнем с любителей визуальных красот и обладателей топовых конфигураций. Если хотите получить от игры максимум, в обязательном порядке активируйте параметры дополнительных настроек графики. Если это сильно ударит по производительности, пробуйте повышать расстояние подгрузки детализированных объектов и теней не до максимума, а до меньших значений. Именно эти параметры наиболее заметно сказываются на итоговом fps. Среди режимов сглаживания лучшим будет MSAA, с которым нет потери четкости мелких деталей. Но он же и наиболее ресурсоемкий. FXAA является оптимальным вариантом, обеспечивая хорошее качество сглаживания при минимальных потерях в производительности.
Для достижения большей производительности в первую очередь придется отказаться от дополнительных настроек и сглаживания. Хотя мы бы рекомендовали использовать FXAA даже тем, кто вынужден немного понижать качество графики. При этом можно поэкспериментировать и с детализированными тенями из дополнительных настроек. Например, получить хороший рост fps за счет отключения эффекта глубины резкости и небольшого снижения качества отражений, пытаясь дополнить это включением детализированных теней и небольшим повышением расстояния детализации объектов. Но нужно понимать, что для таких экспериментов требуется видеокарта мощнее GeForce GTX 760.
Если речь идет о карте небольшой мощности, то вместе с отражениями и постэффектами можно частично пожертвовать качеством травы. В случае необходимости можно смело ставить многие параметры на один пункт ниже максимального уровня. Зачастую это чревато минимальными потерями в качестве картинки. Важную роль могут сыграть все настройки теней. Как было уже сказано выше, они взаимосвязаны. Если стоит цель добиться максимально возможного fps, то в дополнение к серьезному понижению качества теней можно жертвовать эффектом мягких теней и отключать Ambient Occlusion. Но полное снижение всех параметров теней заметно скажется на качестве изображения. Еще крайне не рекомендуется понижать до минимума качество текстур, шейдеров и отражений — сильно бьет по графике. Прибегать к этому имеет смысл только на самых слабых системах.
Среди процессоров Intel минимальным вариантом для игры является Core i3. Нормально поиграть на двухъядерных моделях вы не сможете. Оптимальным вариантом даже для видеокарты среднего уровня является полноценный четырехъядерный Core i5, который не станет ограничителем производительности.
challenge-sp.ru - Программы. Windows. Устройства. Настройка. Браузеры