История развития компьютеров. Для чего создаются компьютерные вирусы Разработка компьютерных программ

Информационные компьютерные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Исследования, проводимые отечественными и зарубежными педагогами и психологами, доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта, речи личности ребенка в целом. Компьютер обладает большим потенциалом игровых и обучающих возможностей, оказывает значительное воздействие на ребенка. В последние годы отмечается увеличение детей с нарушениями речи. Возникает необходимость наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Внедрение компьютерных технологий является новой ступенью в образовательном процессе. Для реализации коррекционных задач, а самое главное, для повышения мотивации детей к занятиям, можно использовать на индивидуальных и подгрупповых занятиях компьютерные программы, так как данные программы могут служить одним из средств оптимизации процесса коррекции речи.

Применение компьютера на занятиях с дошкольниками регламентируются письмом Министерства РФ от 14.03.2000 №65\23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» и требования САНПИНОВ.

Максимальная одноразовая длительность:

· для детей 5 лет- 10 минут в день;

· для детей 6 лет- 15: минут в день;

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применяться в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания, с учетом возраста ребенка и его образовательных возможностей. Особое место среди компьютерных программ занимают развивающие компьютерные программы для детей с различными нарушениями речи, в том числе, с нарушениями речи.

Из года в год педагоги, работающие в дошкольных образовательных учреждениях, отмечают рост числа детей имеющих различные речевые нарушения. Как правило, у таких детей значительные трудности пи овладении грамотой, бучении чтению, письму, счету. В связи с этим развитие речи и исправление имеющихся у детей речевых нарушений особенно актуально в дошкольном возрасте. Исследования, посвященные проблеме изучения и коррекции речевых нарушений у дошкольников, показывают, что данные нарушения характеризуются сложной структурой. В связи с этим процесс их коррекции, как правило, имеет длительную и сложную динамику. Поэтому применение специализированных компьютерных технологий, учитывающих закономерности и особенности развития детей, позволит повысить эффективность коррекционного обучения, ускорить процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте, предупредить появление у них вторичных расстройств письменной и устной речи Сложная структура речевой патологии определяет необходимость проведения планомерной системной коррекционно-развивающей работы с опорой на сохранные виды восприятия. Компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью.

Занятия на компьютере имеют большое значение и для развития произвольной моторики пальцев рук. Что особенно актуально для логопедических детей. В процессе выполнения компьютерных задач им необходимо в соответствии с поставленными задачами, научиться нажимать на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь».

Так, например, визуализация основных компонентов устной речи в виде доступных для ребенка образов позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. Этому способствует и совместная координированная работа моторного, слухового и зрительного анализаторов при выполнении заданий компьютерной программы.

Игровые компьютерные технологии - это деятельный способ обучения, при котором ребенок становится активным участником педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Логопедическая коррекционная компьютерная технология помогает мотивировать ребенка к трудной для него работе, делает занятие более привлекательным, обеспечивает необходимый психологический и эмоциональный настрой.

Компьютерные средства представляют дополнительный набор возможностей коррекции нарушений в развитии ребенка.

Существенное преимущество компьютерных технологий в логопедической работе:

Использование игровой формы обучения;

Полисенсорное воздействие: слуховое восприятие информации сочетается с опорой на зрительный контроль, что позволяет задействовать ведущие анализаторы и дает возможность создания эффективных компенсаторных возможностей;

Дифференцированный подход к обучению;

Формирование мотивации и произвольных познавательных интересов;

Повышение уровня самооценки (компьютерные герои, звуковые сигналы- поощрение за правильно выполненное задание.)

Формирование сотрудничества между ребенком и педагогом.

Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.

Исходя из выше сказанного, следует, что современные логопедические технологии направлены на своевременную диагностику и максимально возможную коррекцию речевых нарушений.

К ним относятся хорошо известные логопедам:

Технология логопедического обследования.

Технология коррекции звукопроизношения.

Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи.

Технология развития интонационной стороны речи.

Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи.

Технология развития лексико-грамматической стороны речи.

Технология логопедического массажа.

Таким образом, благодаря использованию ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи достигаются высокие результаты: повышается мотивация к логопедическим занятиям; формируется активная позиция ребенка в процессе обучения, дети обучаются некоторым элементарным действиям с компьютером; формируются коммуникативные навыки, развиваются высшие психические функции (зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление). Применение компьютерных программ позволяет максимально использовать принцип дифференцированного подхода в обучении дошкольников, помогает разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка, делает образовательную деятельность значительно интересней.

Использование информационных компьютерных технологий открывает широкие возможности для оптимизации деятельности логопеда и создания современной предметно-развивающей среды для детей с особыми образовательными потребностями.

Конфигуратор компьютера с проверкой совместимости позволяет быстро собрать системный блок с необходимыми пользователю техническими характеристиками. С помощью нашего онлайн-конструктора вы без труда соберёте надёжную офисную машину, домашний мультимедийный системный блок или мощную геймерскую конфигурацию.

Сборка компьютера онлайн

В наше время, как и многие годы до этого, популярностью пользуется сборка компьютера из самостоятельно подобранных комплектующих. Это хорошая возможность подобрать то, что хотите именно вы. Вас ничего не ограничивает, для сборки доступны сотни вариантов, среди которых обязательно найдётся тот, что вам по душе.

Наш интернет-магазин предлагает такую возможность, как сборка компьютера онлайн, через конфигуратор. В нём данный процесс представлен в виде категорий комплектующих, от процессора до блока питания. Каждая категория содержит расширенный ассортимент по моделям с описанием характеристик для удобства выбора.

Для упрощения подбора комплектующих, в конфигураторе настроен фильтр совместимости по основным компонентам сборки. Например, выбрав определенный процессор, следующие комплектующие фильтруются автоматически по совместимости. Также, вам будет представлен выбор на установку операционной системы. После завершения процесса сборки, вы получаете итоговый результат по трём параметрам: цена, технические данные, визуализированное изображение. После оформления заказа и подтверждения его по телефону, наши специалисты собирают данную комплектацию, проверяют работоспособность.

Преимуществом такого способа покупки системного блока является то, что вы не только выбираете комплектующие, которые хотите, но и имеете возможность выбрать бренд или фирму производителя детали.

Собрав определенную конфигурацию, завершив нажатием кнопок собрать/купить, сборке присваивается определенный порядковый номер, набрав который в строке поиска товара, вы сможете найти данный ПК и отправлять ссылку на него друзьям или знакомым для консультации или рекомендации им к покупке.

Важной особенностью нашего конфигуратора является функция «узнать мнение эксперта» Отправив свой запрос через данную форму, Вы получите развернутый ответ с рекомендацией на электронную почту, указанную вами.

Попробуйте и убедитесь сами - сборка компьютера онлайн - это легко и просто! В случае затруднений, вы всегда можете получить консультации наших специалистов по всем интересующим вас вопросам.

В конце XIX века Герман Холлерит в Америке изобрел счетно-перфорационные машины. В них использовались перфокартыдля хранения числовой информации.

Каждая такая машина могла выполнять только одну определенную программу, манипулируя с перфокартами и числами, пробитыми на них.

Счетно-перфорационные машины осуществляли перфорацию, сортировку, суммирование, вывод на печать числовых таблиц. На этих машинах удавалось решать многие типовые задачи статистической обработки, бухгалтерского учета и другие.

Г. Холлерит основал фирму по выпуску счетно-перфорационных машин, которая затем была преобразована в фирму IBM - ныне самого известного в мире производителя компьютеров.

Непосредственными предшественниками ЭВМ были релейные вычислительные машины.

К 30-м годам XX века получила большое развитие релейная автоматика, которая позволяла кодировать информацию в двоичном виде.

В процессе работы релейной машины происходят переключения тысяч реле из одного состояния в другое.

В первой половине XX века бурно развивалась радиотехника. Основным элементом радиоприемников и радиопередатчиков в то время были электронно-вакуумные лампы.

Электронные лампы стали технической основой для первых электронно-вычислительных машин (ЭВМ).

Первая ЭВМ - универсальная машина на электронных лампах построена в США в 1945 году.

Эта машина называлась ENIAC (расшифровывается так: электронный цифровой интегратор и вычислитель). Конструкторами ENIAC были Дж.Моучли и Дж.Эккерт.

Скорость счета этой машины превосходила скорость релейных машин того времени в тысячу раз.

Первый электронный компьютер ENIAC программировался с помощью штеккерно-коммутационного способа, то есть программа строилась путем соединения проводниками отдельных блоков машины на коммутационной доске.

Эта сложная и утомительная процедура подготовки машины к работе делала ее неудобной в эксплуатации.

Основные идеи, по которым долгие годы развивалась вычислительная техника, были разработаны крупнейшим американским математиком Джоном фон Нейманом

В 1946 году в журнале «Nature» вышла статья Дж. фон Неймана, Г. Голдстайна и А. Беркса «Предварительное рассмотрение логической конструкции электронного вычислительного устройства».

В этой статье были изложены принципы устройства и работы ЭВМ. Главный из них - принцип хранимой в памяти программы, согласно которому данные и программа помещаются в общую память машины.

Принципиальное описание устройства и работы компьютера принято называть архитектурой ЭВМ . Идеи, изложенные в упомянутой выше статье, получили название «архитектура ЭВМ Дж. фон Неймана».

В 1949 году была построена первая ЭВМ с архитектурой Неймана - английская машина EDSAC.

Годом позже появилась американская ЭВМ EDVAC. Названные машины существовали в единственных экземплярах. Серийное производство ЭВМ началось в развитых странах мира в 50-х годах.

В нашей стране первая ЭВМ была создана в 1951 году. Называлась она МЭСМ - малая электронная счетнаямашина. Конструктором МЭСМ былСергей Алексеевич Лебедев

Под руководством С.А. Лебедева в 50-х годах были построены серийные ламповые ЭВМ БЭСМ-1 (большая электронная счетная машина), БЭСМ-2, М-20.

В то время эти машины были одними из лучших в мире.

В 60-х годах С.А.Лебедев руководил разработкой полупроводниковых ЭВМ БЭСМ-ЗМ, БЭСМ-4, М-220, М-222.

Выдающимся достижением того периода была машина БЭСМ-6. Это первая отечественная и одна из первых в мире ЭВМ с быстродействием 1 миллион операций в секунду. Последующие идеи и разработки С.А. Лебедева способствовали созданию более совершенных машин следующих поколений.

Электронно-вычислительную технику принято делить на поколения

Смены поколений чаще всего были связаны со сменой элементной базы ЭВМ, с прогрессом электронной техники.

Это всегда приводило к росту вычислительной мощности ЭВМ, то есть быстродействия и объема памяти.

Но это не единственное следствие смены поколений. При таких переходах, происходили существенные изменения в архитектуре ЭВМ, расширялся круг задач, решаемых на ЭВМ, менялся способ взаимодействия между пользователем и компьютером.

Первое поколение ЭВМ - ламповые машины 50-х годов. Скорость счета самых быстрых машин первого поколения доходила до 20 тысяч операций в секунду (ЭВМ М-20).

Для ввода программ и данных использовались перфоленты и перфокарты.

Поскольку внутренняя память этих машин была невелика (могла вместить в себя несколько тысяч чисел и команд программы), то они, главным образом, использовались для инженерных и научных расчетов, не связанных с переработкой больших объемов данных.

Это были довольно громоздкие сооружения, содержавшие в себе тысячи ламп, занимавшие иногда сотни квадратных метров, потреблявшие электроэнергию в сотни киловатт

Программы для таких машин составлялись на языках машинных команд. Это довольно трудоемкая работа.

Поэтому программирование в те времена было доступно немногим.

В 1949 году в США был создан первый полупроводниковый прибор, заменяющий электронную лампу. Он получил название транзистор. Транзисторы быстро внедрялись в радиотехнику.

Второе поколение ЭВМ

В 60-х годах транзисторы стали элементной базой для ЭВМ второго поколения .

Переход на полупроводниковые элементы улучшил качество ЭВМ по всем параметрам: они стали компактнее, надежнее, менее энергоемкими

Быстродействие большинства машин достигло десятков и сотен тысяч операций в секунду.

Объем внутренней памяти возрос в сотни раз по сравнению с ЭВМ первого поколения.

Большое развитие получили устройства внешней (магнитной) памяти: магнитные барабаны, накопители на магнитных лентах.

Благодаря этому появилась возможность создавать на ЭВМ информационно-справочные, поисковые системы.

Такие системы связаны с необходимостью длительно хранить на магнитных носителях большие объемы информации.

Во времена второго поколения активно стали развиваться языки программирования высокого уровня. Первыми из них были ФОРТРАН, АЛГОЛ, КОБОЛ.

Составление программы перестало зависеть от модели машины, сделалось проще, понятнее, доступнее.

Программирование как элемент грамотности стало широко распространяться, главным образом среди людей с высшим образованием.

Третье поколение ЭВМ создавалось на новой элементной базе - интегральных схемах. С помощью очень сложной технологии специалисты научились монтировать на маленькой пластине из полупроводникового материала, площадью менее 1 см, достаточно сложные электронные схемы.

Их назвали интегральными схемами (ИС)

Первые ИС содержали в себе десятки, затем - сотни элементов (транзисторов, сопротивлений и др.).

Когда степень интеграции (количество элементов) приблизилась к тысяче, их стали называть большими интегральными схемами - БИС; затем появились сверхбольшие интегральные схемы - СБИС.

ЭВМ третьего поколения начали производиться во второй половине 60-х годов, когда американская фирма IBM приступила к выпуску системы машин IBM-360. Это были машины на ИС.

Немного позднее стали выпускаться машины серии IBM-370, построенные на БИС.

В Советском Союзе в 70-х годах начался выпуск машин серии ЕС ЭВМ (Единая Система ЭВМ) по образцу IBM-360/370.

Переход к третьему поколению связан с существенными изменениями архитектуры ЭВМ.

Появилась возможность выполнять одновременно несколько программ на одной машине. Такой режим работы называется мультипрограммным (многопрограммным) режимом.

Скорость работы наиболее мощных моделей ЭВМ достигла нескольких миллионов операций в секунду.

На машинах третьего поколения появился новый тип внешних запоминающих устройств - магнитные диски .

Как и на магнитных лентах, на дисках можно хранить неограниченное количество информации.

Но накопители на магнитных дисках (НМД) работают гораздо быстрее, чем НМЛ.

Широко используются новые типы устройств ввода-вывода: дисплеи , графопостроители .

В этот период существенно расширились области применения ЭВМ. Стали создаваться базы данных, первые системы искусственного интеллекта, системы автоматизированного проектирования (САПР) и управления (АСУ).

В 70-е годы получила мощное развитие линия малых (мини) ЭВМ. Своеобразным эталоном здесь стали машины американской фирмы DEC серии PDP-11.

В нашей стране по этому образцу создавалась серия машин СМ ЭВМ (Система Малых ЭВМ). Они меньше, дешевле, надежнее больших машин.

Машины этого типа хорошо приспособлены для целей управления различными техническими объектами: производственными установками, лабораторным оборудованием, транспортными средствами. По этой причине их называют управляющими машинами.

Во второй половине 70-х годов производство мини-ЭВМ превысило производство больших машин.

Четвертое поколение ЭВМ

Очередное революционное событие в электронике произошло в 1971 году, когда американская фирма Intel объявила о создании микропроцессора .

Микропроцессор - это сверхбольшая интегральная схема, способная выполнять функции основного блока компьютера - процессора

Микропроцессор - это миниатюрный мозг, работающий по программе, заложенной в его память.

Первоначально микропроцессоры стали встраивать в различные технические устройства: станки, автомобили, самолеты . Такие микропроцессоры осуществляют автоматическое управление работой этой техники.

Соединив микропроцессор с устройствами ввода-вывода, внешней памяти, получили новый тип компьютера: микроЭВМ

МикроЭВМ относятся к машинам четвертого поколения.

Существенным отличием микроЭВМ от своих предшественников являются их малые габариты (размеры бытового телевизора) и сравнительная дешевизна.

Это первый тип компьютеров, который появился в розничной продаже.

Самой популярной разновидностью ЭВМ сегодня являются персональные компьютеры

Появление феномена персональных компьютеров связано с именами двух американских специалистов: Стива Джобса и Стива Возняка.

В 1976 году на свет появился их первый серийный ПК Apple-1, а в 1977 году - Apple-2.

Сущность того, что такое персональный компьютер, кратко можно сформулировать так:

ПК - это микроЭВМ с «дружественным» к пользователю аппаратным и программным обеспечением.

В аппаратном комплекте ПК используется

    цветной графический дисплей,

    манипуляторы типа «мышь»,

    «джойстик»,

    удобная клавиатура,

    удобные для пользователя компактные диски (магнитные и оптические).

Программное обеспечение позволяет человеку легко общаться с машиной, быстро усваивать основные приемы работы с ней, получать пользу от компьютера, не прибегая к программированию.

Общение человека и ПК может принимать форму игры с красочными картинками на экране, звуковым сопровождением.

Неудивительно, что машины с такими свойствами быстро приобрели популярность, причем не только среди специалистов.

ПК становится такой же привычной бытовой техникой, как радиоприемник или телевизор. Их выпускают огромными тиражами, продают в магазинах.

С 1980 года «законодателем мод» на рынке ПК становится американская фирма IBM.

Ее конструкторам удалось создать такую архитектуру, которая стала фактически международным стандартом на профессиональные ПК. Машины этой серии получили название IBM PC (Personal Computer).

В конце 80-х - начале 90-х годов большую популярность приобрели машины фирмы Apple Corporation марки Macintosh. В США они широко используются в системе образования.

Появление и распространение ПК по своему значению для общественного развития сопоставимо с появлением книгопечатания.

Именно ПК сделали компьютерную грамотность массовым явлением.

С развитием этого типа машин появилось понятие «информационные технологии», без которых уже становится невозможным обойтись в большинстве областей деятельности человека.

Есть и другая линия в развитии ЭВМ четвертого поколения. Это - суперЭВМ. Машины этого класса имеют быстродействие сотни миллионов и миллиарды операций в секунду.

Первой суперЭВМ четвертого поколения была американская машина ILLIAC-4, за ней появились CRAY, CYBER и др.

Из отечественных машин к этой серии относится многопроцессорный вычислительный комплекс ЭЛЬБРУС.

ЭВМ пятого поколения - это машины недалекого будущего. Основным их качеством должен быть высокий интеллектуальный уровень.

Машины пятого поколения - это реализованный искусственный интеллект.

Многое уже практически сделано в этом направлении.

Дело в том, что люди, занимающиеся написанием вирусов, могут иметь различную мотивацию. Впрочем, все мотивы создателей вирусов можно разделить на две большие группы: коммерческие и некоммерческие.

Некоммерческие мотивы создания вирусов

Считается, что созданием вирусов на некоммерческой основе в основном занимаются школьники и студенты. Они делают это ради самоутверждения, розыгрышей и «хулиганства». Однако данный стереотип не является актуальным: современные технологии защиты информации настолько сложны, что просто оказываются «не по зубам» неопытным программистам.

Многие вирусы создаются профессиональными программистами, считающими себя «исследователями». Некоторые из таких вирусописателей даже имеют собственную «идеологию», декларирующую написание вирусов - выпускаются неофициальные журналы, манифесты и так далее.

Коммерческие мотивы создания вирусов

Однако наиболее распространенной мотивацией создания вредоносного программного обеспечения является получение прибыли. Существует множество схем нелегального заработка с помощью вирусов, например:

1. Организация удаленного управления системными ресурсами. В этом случае вредоносная программа может передавать пользователя большие объемы данных, например, для организации так называемых DDoS-атак, создания цепочки прокси-серверов, рассылок спама и даже заработка в системе Bitcoin.

2. Кража конфиденциальных данных. Персональная информация, полученная вирусом с компьютера пользователя, может быть продана на черном рынке или быть использована в других схемах нелегального заработка. Особую опасность представляет кража аккаунтов различных платежных систем.

3. Прямое вымогательство денежных средств у пользователя. К данному виду вредоносного программного обеспечения относятся так называемые «программы-вымогатели», в том числе широко распространенные «винлокеры», блокирующие работу операционной системы и требующие перечисление денег злоумышленникам за компьютера.

Существуют и другие схемы нелегального заработка с помощью вирусов. Вместе с прогрессом в области информационных технологий, развивается и киберпреступность. Например, торговля «виртуальным имуществом» из массовых многопользовательских -игр привела к тому, что аккаунты в данных играх также стали объектом кражи.

Любые производимые на сайте сайт подразумевают согласие с нижеперечислеными правилами копирования и цитирования. Руководство ресурса оставляет за собой право дополнять и менять текущие правила.

1. Общие правила.

1) Ресурс сайт является коммерческим информационным сайтом о компьютерной технике и индустрии в целом. Информация на сайте предназначена только для ознакомления перед приобретением техники.

2) Администрация сайта не несет ответственности за возможные последствия использования информации в запрещенных действующим российским законодательством целях. Посещая сайт сайт вы обязуетесь не использовать полученную информацию в запрещенных законодательством целях.

3) Страницы сайта сайт могут содержать ссылки на сторонние ресурсы, которые принадлежат третьим лицам. Эти ссылки размещены на сайте для удобства посетителей и администрация сайта не может дать гарантий касательно содержимого данных ресурсов, точности и достоверности размещенной там информации, доступности для пользователей.

2. Правила цитирования и копирования контента с сайта сайт

В случае если вы хотите использовать контент размещенный на сайте сайт просим вас ознакомиться с основными правилами копирования и цитирования, а так же последствиями, которые могут повлечь за собой неправомерное использования материалов сайта.

1) Все материалы данного сайта (текстовое, графическое содержание, структура страниц и т.д.), защищены российскими и международными законами и соглашениями об охране авторских прав и интеллектуальной собственности (см. статьи 1259 и 1260 главы 70 "Авторское право" Гражданского Кодекса Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 230-ФЗ (принят вместо "Закона об авторском праве и смежных правах" от 19.07.95 N 110-ФЗ).

При этом обязательным условием является сохранение авторских прав, а так же необходимо размещать активную ссылку на оригинал (сайт). Запрещено использование любых материалов и любой информации сайта в коммерческих целях, если на эти действия нет письменного согласия автора сайта. Копирование информации в других целях, а также несоблюдение указанных условий будет истолковано как присвоение авторских прав на текстовую и иную скопированную информацию.

3) При использовании материалов с настоящего сайта и их размещении на других сайтах мы просим (и даже требуем) соблюдать одно правило - каждый материал должен быть сопровожден активной ссылкой на наш сайт.

А) Ссылка может вести на домен сайт или на отдельную страницу на которой находиться скопированная информация;
б) на любой странице вашего сайта, где размещена наша информация, должна стоять ссылка на наш сайт;
в) ссылки не должны быть запрещены к индексации поисковыми системами;
г) в случае если вы скопировали более 5 материалов (т.е. на Вашем сайте более 5 страниц с нашими материалами) Вы должны также поставить ссылку на главной странице своего сайта.

3. В случае нарушения данных правил, администрация сайте сайт оставляет за собой право на следующие меры:

1) Жалоба, в письменном виде владельцу сервера, на котором размещается сайт-нарушитель - с просьбой оказать меры воздействия на нарушителя, вплоть до расторжения договора хостинг-провайдера (в соответствии с правилами всех хостинг-провайдеров, на сайтах запрещена публикация любых материалов, нарушающих авторское право их владельцев);

2) жалобы в администрации поисковых систем Яндекс и Google, что в соответствии с их правилами (см. например правила компании Google: "Закон о защите авторских прав в цифровую эпоху") может повлечь "удаление или отключение доступа к материалу, заявленному в качестве объекта нарушения";

3) имейте ввиду, что по российскому законодательству, нарушение авторских прав влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 1301 ГК РФ: "В случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных настоящим Кодексом (статьи 1250, 1252 и 1253), вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 настоящего Кодекса требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации: в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда;

Что еще почитать